Что делать при отключении электроэнергии?

Сегодня трудно представить нашу жизнь без электричества, которое рядом с человеком всегда и везде: в быту, на работе, в школе, на улице. И даже кратковременное отсутствие этого блага цивилизации может вызвать чувство страха и неопределенности.

Но не стоит поддаваться панике! Несколько простых шагов помогут Вам в подобной ситуации. Итак, если у вас прекратилось электроснабжение, погас свет:

  1. Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить возможные последующие замыкания и неполадки, связанные с возможными перепадами напряжения.
  2. Затем нужно выяснить масштабы отключения.
    1. Отключение электричества произошло только в Вашей квартире.
      1. Необходимо проверить домашний электрический щиток, который располагается, как правило, на лестничной площадке.
      2. В случае обнаружения искрения проводов в электрическом щитке, запахов гари не предпринимайте самостоятельных действий и вызовите специалиста из организации, которая осуществляет эксплуатацию внутридомовой сети многоквартирного дома.
      3. Найдите в электрическом щитке свои защитные автоматы (их ещё называют пробками, пакетниками, или просто автоматами).
      4. Поочередно переведите каждый автоматический выключатель в отключенное, а затем во включенное положение. В большинстве случаев электроснабжение восстановится.
      5. Повторное отключение автоматических выключателей свидетельствует о неисправности электрической сети вашей квартиры. Не предпринимайте повторных попыток включения автоматических выключателей.
      6. Если после включения автоматических выключателей не произошло восстановление электроснабжения, необходимо обратиться в организацию, которая осуществляет эксплуатацию внутридомовой сети многоквартирного дома.
    2. Отключение электричества произошло во всем доме.
      Оперативную информацию по аварийным отключениям электрической энергии можно уточнить в:
      1. аварийной службе УК или ТСЖ (телефоны указаны на информационных стендах в подъездах),
      2. единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) г. Новосибирска по телефону 051 и на сайте 051.novo-sibirsk.ru,
      3. на портале «Мой Новосибирск» или в приложении «Мобильный Новосибирск» (для Android или iOS),
      4. в ЕДДС муниципальных образований Новосибирской области,
      5. сельской или районной администрации,
      6. сетевой компании (диспетчерской службе соответствующего района НСО).

Во время аварийных отключений телефонные линии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых домов. К тому же, диспетчер осуществляет управление действиями аварийных бригад и не имеет возможности ответить на поступающие звонки во время проведения оперативных переговоров с бригадами. Пожалуйста, наберитесь терпения.

Причины отключения:

  • Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для выполнения профилактических работ).
  • Электроэнергию отключили для проведения плановых работ, в т.ч. планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района. О планируемых работах с отключением электроэнергии АО «РЭС» информирует управляющие компании или ТСЖ, а также публикует данную информацию на сайте в соответствующем разделе «Работы с отключением электроэнергии», где можно самостоятельно ознакомиться с информацией о плановых отключениях электроэнергии (адрес, дата и время).
  • Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе АО «РЭС» (или иной сетевой организации), предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.

Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу - срабатывают устройства релейной защиты и сетевой автоматики и электроснабжение потребителей восстанавливается. Многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в энергоснабжении, вызванные неблагоприятными метеорологическими явлениями, которые приводят к повреждению линий электропередачи и оборудования.

Помните! Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования – опасно для жизни! Обнаружив оборванные или касающиеся элементов опор провода, открытые или поврежденные двери трансформаторных подстанций и другие неполадки в электрических сетях, немедленно сообщите о них по телефону, указанному на ближайшей к месту повреждения подстанции (ТП), либо по телефону 112.

Пожалуйста, будьте терпеливы, специалистами АО «РЭС» принимаются все меры для оперативной ликвидации последствий аварийной ситуации и восстановления электроснабжения.

Памятка по действиям потребителей при отключении электроэнергии