Сегодня трудно представить нашу жизнь без электричества, которое рядом с человеком всегда и везде: в быту, на работе, в школе, на улице. И даже кратковременное отсутствие этого блага цивилизации может вызвать чувство страха и неопределенности.
Но не стоит поддаваться панике! Несколько простых шагов помогут Вам в подобной ситуации. Итак, если у вас прекратилось электроснабжение, погас свет:
-
Выключите все электроприборы и электронное оборудование, чтобы предотвратить возможные последующие замыкания и неполадки, связанные с возможными перепадами напряжения.
-
Затем нужно выяснить масштабы отключения.
-
Отключение электричества произошло только в Вашей квартире.
-
Необходимо проверить домашний электрический щиток, который располагается, как правило, на лестничной площадке.
-
В случае обнаружения искрения проводов в электрическом щитке, запахов гари не предпринимайте самостоятельных действий и вызовите специалиста из организации, которая осуществляет эксплуатацию внутридомовой сети многоквартирного дома.
-
Найдите в электрическом щитке свои защитные автоматы (их ещё называют пробками, пакетниками, или просто автоматами).
-
Поочередно переведите каждый автоматический выключатель в отключенное, а затем во включенное положение. В большинстве случаев электроснабжение восстановится.
-
Повторное отключение автоматических выключателей свидетельствует о неисправности электрической сети вашей квартиры. Не предпринимайте повторных попыток включения автоматических выключателей.
-
Если после включения автоматических выключателей не произошло восстановление электроснабжения, необходимо обратиться в организацию, которая осуществляет эксплуатацию внутридомовой сети многоквартирного дома.
-
Отключение электричества произошло во всем доме.
Оперативную информацию по аварийным отключениям электрической энергии можно уточнить в:
-
аварийной службе УК или ТСЖ (телефоны указаны на информационных стендах в подъездах),
-
единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) г. Новосибирска по телефону 051 и на сайте 051.novo-sibirsk.ru,
-
на портале «Мой Новосибирск» или в приложении «Мобильный Новосибирск» (для Android или iOS),
-
в ЕДДС муниципальных образований Новосибирской области,
-
сельской или районной администрации,
-
сетевой компании (диспетчерской службе соответствующего района НСО).
Во время аварийных отключений телефонные линии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых домов. К тому же, диспетчер осуществляет управление действиями аварийных бригад и не имеет возможности ответить на поступающие звонки во время проведения оперативных переговоров с бригадами. Пожалуйста, наберитесь терпения.
Причины отключения:
-
Электроэнергию отключили кратковременно для перевода электроснабжения на резервный источник (для выполнения профилактических работ).
-
Электроэнергию отключили для проведения плановых работ, в т.ч. планового ремонта электрооборудования или линий электропередачи с целью повышения надёжности электроснабжения Вашего района. О планируемых работах с отключением электроэнергии АО «РЭС» информирует управляющие компании или ТСЖ, а также публикует данную информацию на сайте в соответствующем разделе «Работы с отключением электроэнергии», где можно самостоятельно ознакомиться с информацией о плановых отключениях электроэнергии (адрес, дата и время).
-
Отключение связано с нарушением в работе электрических сетей (аварийное отключение). Информация уже имеется в диспетчерской службе АО «РЭС» (или иной сетевой организации), предпринимаются все необходимые меры для скорейшего восстановления электроснабжения. Аварийной бригаде требуется некоторое время для обнаружения конкретного места повреждения и выполнения самих работ.
Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу - срабатывают устройства релейной защиты и сетевой автоматики и электроснабжение потребителей восстанавливается. Многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в энергоснабжении, вызванные неблагоприятными метеорологическими явлениями, которые приводят к повреждению линий электропередачи и оборудования.
Помните! Самостоятельное выполнение работ по ремонту электрооборудования – опасно для жизни! Обнаружив оборванные или касающиеся элементов опор провода, открытые или поврежденные двери трансформаторных подстанций и другие неполадки в электрических сетях, немедленно сообщите о них по телефону, указанному на ближайшей к месту повреждения подстанции (ТП), либо по телефону 112.
Пожалуйста, будьте терпеливы, специалистами АО «РЭС» принимаются все меры для оперативной ликвидации последствий аварийной ситуации и восстановления электроснабжения.
Памятка по действиям потребителей при отключении электроэнергии