12.11.2019

Сервисы «Сообщить о хищении» – доступно, оперативно и результативно

В начале ноября специалисты АО «РЭС» подвели очередные итоги функционирования сервисов обратной связи, позволяющих сообщать о фактах хищений электроэнергии и других нарушениях в части эксплуатации сетевого оборудования и электроустановок. Посредством этих сервисов осуществляется взаимодействие с неравнодушными гражданами, сознательность которых играет немаловажную роль в борьбе с энерговоровством.

С помощью современных каналов коммуникации можно оперативно передать в сетевую организацию информацию о совершенном либо планируемом незаконном потреблении электроэнергии. Именно доступность и разнообразие сервисов – будь то автоматизированный «Телефон доверия», раздел на сайте или мессенджер – способствуют росту числа сообщений.

Всего за 10 месяцев 2019 года на сервисы обратной связи поступило 98 обращений от граждан по фактам незаконного потребления электроэнергии, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По каждому сообщению проводится тщательная проверка, на место выезжают специалисты АО «РЭС», оснащенные современными инструментами и приборами, предназначенными для обнаружения незаконного потребления электроэнергии, а также средствами фотовидеофиксации. В итоге, по направленным сигналам фиксируется всё больше фактов незаконного потребления электроэнергии. С начала 2019 года по результатам проверок уже составлено 9 актов о неучтенном потреблении.

Помощь сознательных граждан, их неравнодушие к фактам хищения электроэнергии позволяет не только избежать ущерба от действий нарушителей, но и обеспечивать должный уровень качества передаваемой электрической энергии, надежность электроснабжения и безопасность остальных потребителей.

Так, в сентябре 2019 года на сервис «Сообщить о хищении» сайта АО «РЭС» от жительницы села Верх-Тула Новосибирского района Новосибирской области поступило сообщение о частых отключениях электроэнергии и подозрении на хищение электроэнергии. По данному обращению специалистами филиала АО «РЭС» «Приобские электрические сети» было проведено обследование воздушной линии 0,4 кВ и инструментальная проверка приборов учета у потребителей на данном участке. И если обследование воздушной линии незаконных подключений не выявило, то результаты инструментальной проверки показали, что один из домовладельцев осуществлял потребление электроэнергии в обход прибора учета. Нарушитель, ни в чем себя не ограничивая, подключил массу мощных электроприборов – котел отопления, пилу, сварочный аппарат, шлифовальную машинку, дрель и обогреватели, которые потребляли более 37 «лишних» киловатт. Значительное превышение нагрузки на электрическую сеть, непредусмотренное договором электроснабжения, послужило причиной проблем с качеством электроэнергии у жителей соседних домов. На данного потребителя был составлен контрольный акт и предъявлена к оплате сумма порядка 100 тыс. рублей за неучтенное потребление электроэнергии.

Еще один вопиющий случай энерговоровства был выявлен в Дзержинском районе Новосибирска с помощью обращения неравнодушного гражданина на сервис WhatsApp по номеру +7–913–375–25–75.

В ходе проверки торгового павильона по реализации быстрого питания было выявлено бездоговорное потребление электроэнергии, причем «предприимчивый» торговец не только сам потреблял электроэнергию незаконно, но и умудрялся взымать плату за пользование своей розеткой с соседних киосков. По результатам проверки специалистами филиала «Новосибирские городские электрические сети» АО «РЭС» был составлен акт о бездоговорном потреблении, а сам объект был принудительно отключен от электрической сети. В настоящее время осуществляется контроль отключенного состояния павильона. Кроме этого, энергетики подали заявление об административном правонарушении в отдел полиции.

АО «РЭС» обращает внимание, что в случае выявления фактов хищения электроэнергии, недобросовестные потребители выплатят внушительные компенсации, а также могут быть привлечены к административной ответственности по статье 7.19 КоАП РФ.

В АО «РЭС» намерены развивать имеющиеся сервисы для приема сообщений о хищении электроэнергии, ведь они регулярно подтверждают свою эффективность в части выявления незаконного потребления. Если Вы стали очевидцем любого способа хищения электроэнергии (наброс на провода, «подозрительный» кабель, установка мощных магнитов на счетчик и пр.) и сняли фото/видео данных нарушений, обязательно сообщите об этом в АО «РЭС» любым удобным способом:

  • позвоните по телефону доверия 8 (383) 289-41-00;
  • заполните форму с приложением медиафайлов в разделе «Сообщить о хищении» на сайте www.eseti.ru;
  • отправьте простое текстовое или фото/видео сообщение на номер +7–913–375–25–75 через WhatsApp или Viber.

Новости

Страница 1 из 63 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 30 60 >