Согласно законодательству установка, замена или поверка приборов учета выполняется АО «РЭС» в отношении индивидуальных жилых домов и небытовых потребителей, непосредственно или опосредованно присоединенных к сетям АО «РЭС» (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии).
Гарантирующий поставщик устанавливает общедомовые и квартирные (комнатные) приборы учета в многоквартирных домах, а также обеспечивает оснащение приборами учета нежилых помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общедомового имущества.
АО «РЭС» осуществляет безвозмездную замену (установку) приборов учета в следующих случаях:
- истечение интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета;
- выход прибора учета из строя;
- отсутствие прибора учета;
- в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств;
- утрата прибора учета.
Во всех остальных случаях замена (установка) оборудования расчетных приборов учета выполняется на возмездной основе.
Для подачи заявки на замену (установку) прибора учета потребителю необходимо воспользоваться электронной формой подачи обращения. Также потребитель может обратиться в клиентский офис или направить заявку почтовым отправлением. Рассмотрение заявки и согласование даты и времени выполнения работ по установке или замене оборудования производиться по телефону или электронной почте, которые потребитель указал для обратной связи в обращении.
Потребителю будет направлен запрос о согласовании плановых даты и времени, когда представители АО «РЭС» произведут осмотр, замену (установку) и допуск в эксплуатацию прибора учета. Для переноса даты выполнения работ потребителю в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса необходимо позвонить по телефону, указанному в уведомлении или направить ответ на уведомление и предложить иную дату.
После установки прибора учета потребителю для подписания передаются акт допуска прибора учета в эксплуатацию, подтверждающий пригодность прибора учета для расчетов за электроэнергию и дистанционный дисплей прибора учета совместно с актом приема-передачи и памяткой по снятию показаний в случае установки прибора учета на опоре.
В случае отсутствия потребителя при установке и допуске ПУ в эксплуатацию акт допуска будет направлен потребителю в течение 2 рабочих дней со дня допуска ПУ в эксплуатацию.
Получить дистанционный дисплей возможно обратившись в Филиал или РЭС очно, по телефону или с помощью электронной формы подачи обращений в разделе «Обращения по учету и качеству электроэнергии», выбрав вид заявки «Требуется консультация специалиста».
Срок замены прибора учета не превышает 6 месяцев со дня получения обращения от потребителя.
После замены (установки) прибора учета его эксплуатацию, передачу показаний и контроль исправности осуществляет АО «РЭС».