21.01.2020

Почти на треть увеличилось число сообщений о хищениях электроэнергии от сознательных граждан

На протяжении нескольких лет в акционерном обществе «Региональные электрические сети» успешно действуют сервисы, позволяющие сообщать о фактах хищений электроэнергии и других нарушениях в части эксплуатации сетевого оборудования и электроустановок. Неравнодушные граждане могут оперативно передать информацию о совершенном либо планируемом незаконном потреблении электроэнергии при помощи простых в обращении современных сервисов:

За период действия данных сервисов, начиная с 2017 года, специалистами АО «РЭС» было отработано около 350 обращений граждан по фактам возможного незаконного потребления электроэнергии. Хочется отметить, что ни одно обращение по факту хищений электроэнергии или иных нарушений не остается без внимания соответствующих специалистов компании. По каждому из них проводится тщательная проверка с применением современных инструментов и приборов, предназначенных для обнаружения бездоговорного или безучетного потребления электроэнергии, а также средств фотовидеофиксации. По итогам трёхлетней работы сервисов, благодаря сигналам от сознательных потребителей, выявлено более 40 нарушений, по которым были оформлены акты о неучтенном потреблении электроэнергии.

Отслеживая динамику обращений, специалисты АО «РЭС» по работе с потерями электроэнергии отмечают ежегодный неуклонный рост количества обращений от неравнодушных граждан, которому способствует не только доступность и разнообразие сервисов, но и укрепление нетерпимого отношения к хищениям электроэнергии в обществе.

Только за 2019 год на сервисы обратной связи поступило 138 обращений от граждан по фактам бездоговорного и безучётного потребления электроэнергии, что почти на 30% больше уровня прошлого года.

Очередные нарушения были выявлены по обращениям граждан в конце прошлого года. В частном жилом секторе Октябрьского района города Новосибирска было зафиксировано незаконное потребление электрической энергии в обход прибора учёта, которое осуществляло предприятие торговли. В письменном обращении через форму обратной связи на сайте АО «РЭС» житель одной из соседних улиц поделился подозрением, что одно из помещений, используемое как склад для хранения продуктов и, соответственно, имеющее холодильное оборудование, незаконно подключено к электрическим сетям. Из-за этого несанкционированного подключения у жителей соседних домов происходят постоянные скачки напряжения.

Подразделением по работе с потерями филиала АО «РЭС» «Новосибирские городские электрические сети» был установлен контрольный прибор учета на границе балансовой принадлежности. По результатам анализа показаний в течение 3 месяцев специалисты установили разницу между данными контрольного прибора учёта и прибором учета потребителя практически в 10 раз! То есть данный потребитель потреблял на порядок больше электроэнергии, чем платил за неё. АО «РЭС» начата процедура допуска в эксплуатацию контрольного прибора учёта в качестве расчётного, что позволит учитывать весь объем потребления электроэнергии данным абонентом и предъявлять его к оплате.

Еще один пример выявления незаконного потребления электроэнергии при помощи сообщений граждан был выявлен в Ленинском районе города Новосибирска. Также в раздел «Сообщить о хищении электроэнергии» поступило обращение гражданина с жалобой на действия нарушителя, который осуществлял незаконное подключение объектов на земельном участке в частном жилом секторе и не допускал никого на участок.

В связи с этим специалистами АО «РЭС» была проведена проверка законности подключения с применением средств видеофиксации. Результаты проверки подтвердили факт нарушения, был составлен акт о бездоговорном потреблении, а нарушитель отключен от электрической сети.

Как видно из этих примеров, помощь сознательных граждан, их неравнодушие к фактам незаконного потребления электроэнергии позволяют не только избежать значительных убытков от таких действий, но и повышают качество передаваемой электрической энергии, надежность электроснабжения и безопасность остальных потребителей.

Если Вы стали очевидцем любого способа хищения электроэнергии (наброс на провода, «подозрительный» кабель, установка мощных магнитов на счетчик и пр.) и/или сняли фото/видео данных нарушений, обязательно сообщите об этом в АО «РЭС» любым удобным способом:

  • позвоните по телефону доверия 8 (383) 289-41-00;
  • заполните форму с приложением медиафайлов в разделе «Сообщить о хищении»на сайте www.eseti.ru;
  • отправьте простое текстовое или фото/видео сообщение на номер
    +7–913–375–25–75 через WhatsApp и Viber.

Новости

Страница 1 из 66 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 30 >