04.10.2017
В последнее время достаточно часто проводятся разнообразные учения и тренировки по реагированию оперативных служб в условиях возможного возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций. Но, в подобной ситуации, очень важно избежать паники среди населения, поэтому для информирования граждан о порядке действий при возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации, как правило, существуют разнообразные инструкции и памятки.
В частности, на официальном сайте АО «РЭС» функционирует раздел-памятка «Что делать при отключении электроэнергии?», где подробно описывается порядок действий в случае прекращения электроснабжения, а также указываются источники получения оперативной информации.
Отдельно стоит отметить, что отключения электроснабжения могут быть плановыми или аварийными. Как правило, незначительные аварийные отключения электрической энергии устраняются сразу, срабатывает автоматика и электроснабжение потребителей восстанавливается. Многие абоненты даже не замечают кратковременных перебоев. Однако возможны и более длительные перерывы в энергоснабжении, вызванные неблагоприятными метеорологическими явлениями или действиями сторонних лиц, которые, осуществляя несогласованные работы в охранных зонах ЛЭП или самовольное подключение к электрической сети, повреждают линии электропередачи и оборудование.
Во время аварийных отключений телефонные линии могут быть заняты, так как звонки поступают из всех обесточенных жилых домов. В подобных ситуациях АО «РЭС» призывает потребителей проявить терпение, ведь диспетчер осуществляет управление действиями аварийных бригад и не имеет возможности ответить на поступающие звонки во время проведения оперативных переговоров.
АО «РЭС» предупреждает – самостоятельные попытки восстановить электроснабжение при аварийных отключениях недопустимы! Электричество опасно для жизни! Обнаружив оборванные, провисшие или касающиеся элементов опор провода, открытые или поврежденные двери электрощитовых, трансформаторных подстанций и другие неполадки в электрических сетях немедленно сообщите о происшествии по телефону, указанному на ближайшей к месту повреждения подстанции, либо по телефону 051 единой диспетчерской службы в г. Новосибирске.